Аквапланирование автошин: причины и решения проблемы

Аквапланирование – довольно неприятный «сюрприз» для автомобильных колёс, который может возникнуть весьма неожиданно. Суть данной неприятности заключается в том, что при наступлении этого момента колесо автомобиля, точнее шина, которая стоит на нем, перестаёт эффективно (т.е. своевременно и в нужном объёме) прокачивать осадки за пределы пятна касания покрышки. Вследствие этого задерживающаяся в углублениях протектора жидкость создаёт водный слой, препятствующий плотному контакту шины в Киеве с дорогой.
Суть эффекта аквапланирования ясна. Но что же делать с этим явлениям? Логичным решением напрашивается вывод о том, что при съезде в лужу, необходимо сбавлять скоростные обороты, т.е. самостоятельно снижать риск планирования практически до нуля, т.к. при небольших оборотах вращения очень мало шансов, что шина «захлебнётся» в воде. Однако, это подразумевает компромисс в характере езды при плохой погоде. Может ли спасти ситуацию конструкционное решение?
Разработчиками автомобильных шин давно обнаружено, что определённые конфигурации протекторных каналов позволяют эффективнее достичь более плодотворного дренажа рисунка. Так, скажем, на рынке можно найти и купить шины, в которых каналы устроены по образу «ёлочки» и движутся от середины к плечевине с определенным сужением и под некоторым, зачастую весьма острым углом, пишет сайт mastershina.com. Резина данного строения условно называется «аква-покрышки». Ассиметричные рисунки также вполне достойно могут противостоять гидропланированию, оперативно и в нужном объёме выводя за пределы пятна касания то количество воды, которое создаёт препятствующий сцеплению водный слой. Однако здесь лучше не доверять схематическому размещению элементов и типу протектора, а выслушать мнение экспертов, которые часто специально тестируют т.н. аква-покрышки на предмет их способности защищать от планирования.
Потеря контакта через толщу водных осадков может возникнуть в дождь или после него, когда на дорогах образуются порой весьма глубокие лужи. Наиболее разумным решением на сегодня специалисты называют более умеренный режим движения по таким участкам, особенно если рисунок шины не даёт оснований полагать, что он хорошо бы справлялся с такими напастями. Страдают от планирования и летние шины, и резина зимнего образца. Однако, многие т.н. «всесезонки», как показывают сравнительные тесты, как раз таки лучше всего приспособлены к скоростному рассечению дорог, покрытых лужами.